Читальный зал
Ежегодно услугами читального зала библиотеки пользуется около 2 тысяч читателей, основную категорию которых составляют преподаватели образовательных учреждений, студенты и учащиеся школ.
Записаться в читальный зал может любой желающий при наличии паспорта.
Читальный зал рассчитан единовременно на 50 рабочих мест.
В поиске информации помогают:
- электронный каталог статей периодических изданий, выписываемых библиотекой,
- краеведческая картотека,
- систематическая картотека статей,
- списки литературы по различным темам,
- тематические дайджесты для подготовки рефератов и других исследовательских работ,
- различные библиографические пособия.
Фонд читального зала в настоящее время составляет более 11 000 книг. Состав фонда универсальный:
Энциклопедии:
- Краткая литературная
- Советская историческая
- Большая Советская
- Российская
- Новая Российская
- Удмуртская Республика
- Мифы народов мира
- Всемирная история
- Театральная
- Всеобщая история искусств и другие
Серии для детей:
- Я познаю мир
- Все обо всем
- Энциклопедии издательства «Росмэн»
- Детская энциклопедия АиФ
- Детская энциклопедия «Аванта+»
- Серия «Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему?»
- Серия «100 самых-самых»
- Театральная
- Серия «Сто великих» и другие
Периодические издания для взрослых и детей:
- Школьный психолог. Первое сентября
- Абитуриент
- Бурда
- Вокруг света
- Вопросы психологии
- Домашний адвокат
- Домашний очаг
- Женское здоровье
- Идеи Вашего дома
- Наука и жизнь
- Октябрь
- Труд и право
- Маруся
- Штучка
Кроме того, в читальном зале имеются:
- Словари: энциклопедические, толковые, отраслевые и др.
- Учебники и учебные пособия по экономике, истории, литературе, культурологии, философии, праву, психологии, искусству, религиоведению, этике, эстетике и др.
- Отраслевая литература по математике, экологии, биологии, технике, растениеводству, медицине и др.
Новинки читального зала:
Аромштам М. Маленькие детки – маленькие бедки: о проблемах воспитания малышей. – М.: ЛомоносовЪ, 2009. – 235 с.
Вашему малышу скоро три года. Он стал неузнаваемо капризным? Не хочет засыпать в своей кроватке? Отказывается стричь ногти? Подглядывает за девочками в туалете? Боится темноты?
Все эти проблемы утомляют и кажутся неразрешимыми. Откуда такие сложности? И можно ли все-таки с ними справиться? Найти ответ вам поможет эта книга.
Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии / Е. Смирнова и др. – М.: Ломоносовъ, 2009. – 224 с.
Заботливые родители снова и снова задают вопросы – себе, психологам, педагогам: как содействовать развитию ребенка? И забывают о главном: ребенок должен играть. Не обучение, а именно игра – основа детского развития, его непременное условие.
Книга написана на основе психолого-педагогического исследования Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета.
Гордон Т. Как привить ребенку дисциплину: советы педагога и психолога = DISCIPLINE THAT WORKS / пер с англ. В. Волкова. – М.: ЛомоносовЪ, 2010. – 338 с.
Может ли дисциплина в классе или среди детей в семье существовать без надзора взрослых?
Автор книги, известный американский психолог, рассказывает о неавторитарных методах поддержания порядка, о том, как привлечь ребенка к самоконтролю, превратить порядок из свода правил в органичную потребность.
Гордон Т. Курс эффективного родителя: как воспитать в детях чувство ответственности / пер. с англ. Н. Усовой. – М.: ЛомоносовЪ, 2010. – 510 с.
Как сделать отношения между взрослыми и детьми гармоничными, доверительными и искренними?
Об этом рассказывает книга известного американского психолога, автора собственной системы тренингов для родителей, действующей по всему миру на протяжении нескольких десятилетий.
Гринспен С. Ребенок – тиран: как найти подход к детям пяти трудных типов = THE CHALLENGING CHILD / С. Гринспен при участии Жаклин Сэлмон; пер. с англ. Л. Гурбановской. – М.: ЛомоносовЪ, 2010. – 466 с.
Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать ключик к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ним душевный контакт.
Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.
Йоханссон М., Йенсон Й. Лицом к реальности: обучение через предпринимательство / пер. с англ. О. Ревы. – М.: ЛомоносовЪ, 2009. – 195 с.
Можно ли сделать так, чтобы наши дети быстро осваивали нужные знания, самостоятельно принимали решения, делали правильный выбор?
Можно! - отвечают авторы этой книги и предлагают модель - Обучение через предпринимательство, развивающую в школьниках качества необходимые современному человеку.
Книга будет полезна студентам педагогических вузов, учителям, школьным администраторам, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития школьного обучения.
Левин Д., Килборн Д. Сексуальные, но еще не взрослые: что делать родителям = SO SEXY SO SOON / пер. с англ. Е. Рубиновой. – М.: ЛомоносовЪ, 2010. – 240 с.
Авторы книги поднимают сложную тему сексуального воспитания детей в условиях, когда поп-культура навязывает им свои модели поведения и закладывает в неокрепшие детские умы ложные стереотипы.
В книге рассказывается об особенностях детского восприятия и о том, как правильно себя вести в щекотливых ситуациях.
Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима = MEME PAS GRAVE / пер. с франц. Е. Брагинской. – М.: ЛомоносовЪ, 2009. – 355 с.
Книга детского психолога рассказывает о том, как адаптировать к жизни в обществе детей, страдающих школьной фобией, испытывающих трудности в обучении чтению и формировании словарного запаса, усвоении правил орфографии, склонных к гиперактивности.
Написанная просто и доходчиво, на основе богатого личного опыта она содержит множество полезных советов и адресована прежде всего родителям и педагогам.
Смирнова Е. Ползунки и ходунки: три первых года в жизни малышей. – М.: ЛомоносовЪ, 2009. – 275 с.
Дети отличаются от взрослых не только размерами: у них другая психология и другое отношение к жизни. Родителям следует помнить об этом, чтобы избежать неоправданных ожиданий.
Эта книга расскажет мамам и папам о психологии малышей, научит лучше понимать своих детей и правильно действовать в интересах их развития.
Кон И. Мальчик – отец мужчины. – М.: Время, 2010. – 707 с.
В конце XX века человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким он видит себя и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления о мужественности?
Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, автор не дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто готов думать над этими вопросами.
Кон И. Клубничка на березке: сексуальная культура в России. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Время, 2010. – 610 с.
Книга – систематический очерк истории русской сексуальной культуры с дохристианских времен до современности. 3-е издание книги отличается от первых двух не только привлечением многочисленных новых фактов, но и точкой отсчета.
В 1994 году автор сформулировал прогноз, в каком направлении будет (может) развиваться сексуальная культура в России. Пришла пора посмотреть, оправдались ли его предсказания, как произошедшие перемены сказываются на сексуальном здоровье и повседневной жизни россиян и его мы можем ожидать в ближайшем будущем.